Страница семьи Гужановых | Статья | Испания 2017

23.08.2017

Админ

Про отдых

Август 2017 года, пора отдохнуть, и мы собираемся в Испанию.

Начну с получения виз. На прием в визовый центр мы записались на сайте, подготовили документы, пришли за 10 минут до назначенного времени. Нас сразу пропустили внутрь, вся процедура сдачи документов и биометрических данных заняла 30 минут, никаких очередей, все быстро. На следующий день пришла смс о готовности виз. Получение паспортов заняло примерно минут 20 – была небольшая очередь, минут на 10, потом минут 5 у окошка и 5 минут проверял полученные документы.

Отель The Element, побережье Коста-Дорада, перелет Azur Air. Обычно рейс, которым мы летели, вылетает из Домодедово примерно в 14:30, наш же вылет был назначен на 9:30. Это порадовало: прилетим пораньше, значит, еще даже успеем сходить на море. Зарегистрировались на рейс на сайте авиакомпании за сутки, выбрали шестой ряд, три места рядом, одно из них у окна.

В аэропорт прибыли примерно за три часа. Первый тревожный звоночек прозвучал при регистрации в аэропорту – места нам дали другие, хотя и тот же самый шестой ряд. Ни одного места у окна, два рядом, третье отдельно, объяснили это заменой самолета. Ну ладно, лететь чуть больше 4 часов, так что переживем и без окна. Посадка началась вовремя, расселись, стали ждать. При онлайн регистрации первые пять рядов были недоступны, но в итоге в самолете они оказались пустыми. После того, как объявили, что все пассажиры на борту, мы пересели, заняли два места у окна и еще одно рядом. Все вроде хорошо, я даже успел задремать. Проснувшись, увидел, что мы пока никуда не летим. В окно видно, что один из двигателей вскрыт, вокруг ходят люди с бумагами, двигатель запускают, останавливают, смотрят в бумагах что-то, а также на телефонах смотрят что-то в интернете. С посадки прошло часа полтора, когда объявили, что самолет неисправен, и нам придется вернуться в аэропорт. Если неисправность устранят, то полетим на этом самолете, если нет – будем ждать резервный. Вот так облом.

В аэропорту сидели в полном неведении примерно до 13 часов, потом всех пригласили к выходу, выдали по бутылке воды и направили в кафе для получения еды. Также сообщили, что скоро прилетит самолет из Турции, его подготовят к полету, и мы на нем полетим в Испанию. Ну ладно, хоть какая-то определенность, вылет назначен на 15:10.

Я встал в очередь за едой. На одного человека взять можно на сумму 500 рублей, что для аэропортовских кафе совсем немного. Очередь двигалась очень медленно, предлагаемые блюда заканчивались. Когда я подошел к стойке, там остались только сэндвичи, стоили они почти по 500 рублей, так что брать больше было нечего.

Дождавшись посадки, мы загрузились в самолет. Самолет оказался такой же, так что расселись мы так же, с комфортом. Почему-то Боинги 767 у Азура очень тесные, возможно это общая проблема у этих самолетов, просто на 767 мы летали только Азуром. Но сиденья там на самом деле узкие, и если сидеть у прохода, то каждый проходящий мимо задевает плечо. Про питание в самолете лучше даже не говорить - это не питание, а одно название. Но это не страшно, лететь чуть больше 4 часов, так что достаточно просто «заморить червячка».

В Барселоне все формальности прошли достаточно быстро, потом еще два часа добирались до отеля. Отель небольшой, уютный, оформились быстро. Номер – двухкомнатный сьют, достаточно просторный, с балконом. В номере нас ждал поздний ужин: различная нарезка, фрукты и вода. Мы даже не съели все, то, что осталось – убрали в холодильник и легли спать.

Номер наш на втором этаже, прямо над ресепшн и лобби баром. Поэтому до номера добивал wi-fi, не то, чтобы очень сильно, но для переписки и выкладывания фоток вполне достаточно.

Мы отдыхали по системе «полный пансион», т.е. завтрак-обед-ужин. Питание хорошее, можно выбрать на любой вкус, причем достаточно разнообразно. Напитки в обед и в ужин – за отдельную плату. Мы обходились без них, вполне достаточно фруктов, а в номере в холодильнике всегда было что попить.

От дверей отеля до пляжа совсем близко, несмотря на то, что отель на второй линии. По моим прикидкам, до кромки моря метров сто, до начала пляжа вообще метров пятьдесят. Надо только перейти дорогу и пройти между стоящими на первой линии зданиями. Кстати, на отели они не похожи, не видно ресторанов, только жилые номера. Возможно, хостелы или вообще дома со съемным жильем для местных.

Пляж песчаный, широкая полоса вдоль моря, а в стороны – краев не видно. На участке напротив нашего отеля нет никаких зонтиков и лежаков, ни платных, ни бесплатных. Метрах в трехстах направо – есть навесы и лежаки, но туда идти было лень. Поэтому мы купили в магазине зонтик и лежали под ним на отельных пляжных полотенцах, как и большинство отдыхающих. Некоторые еще покупают раскладные стулья.

Побережье называется Коста-Дорада, что в переводе означает что-то типа «золотой берег». Название такое из-за того, что в песке присутствуют какие-то крупинки, которые в воде блестят как золото, на самом деле очень красиво. Вода в море в первые дни отдыха была очень теплая, я бы назвал такую температуру идеальной, потому что с одной стороны освежает, а с другой стороны совсем не холодно, и в море можно находиться очень долго. К вечеру приносит, конечно, к берегу обрывки травы, но совсем не много. Волнения практически не было. Через два дня мы поехали на двухдневную экскурсию по маршруту Сарагоса-Мадрид-Толедо, о чем напишу ниже, а вот когда вернулись – море ощутимо поменялось. Поднялись достаточно приличные волны, и вода стала значительно холоднее. Также постоянно дул ветер, иногда даже сильный. Так как заход в море плавный и на дне нет никаких камней, то в волнах купаться было неопасно, да через несколько дней они утихли, а вот вода так и не потеплела, и ветер остался. Еще хочется добавить, что нигде еще такого чистого пляжа мы не встречали. Каждый вечер по нему курсирует трактор со специальным устройством, которое снимает верхний слой песка и просеивает его. Так что мусора на пляже очень мало, в основном только тот, который накидают за день «цивилизованные европейцы». И это именно европейцы, так как я сам наблюдал, как русские и украинцы, покурив, несут окурки в урну, стоящую на краю пляжа, а французы – закапывают окурки в песок.

Теперь про экскурсии, у нас их было три. Расскажу по порядку.

Сарагоса-Мадрид-Толедо, двухдневная автобусная экскурсия. В Сарагосе пробыли всего 50 минут, посетили базилику, пофоткались около нее и на мосту, и поехали в Мадрид. Сразу хочу сказать несколько добрых слов организаторам экскурсии и лично гиду Наталье. Экскурсия была сборная, не от Анекс-тура, который организовывал наш отдых. Наталья раздала всем компактные приемники с наушником, у нее же был передатчик с микрофоном. Все ее рассказы из-за этого было отлично слышно, если находишься от нее в пределах 10 метров, что вполне нормально для такой большой группы, а так как наушник один, слышно и то, что происходит вокруг, например сигналы машин или звонки велосипедистов. Этими наушниками мы пользовались все два дня - и в Сарагосе, и в Мадриде, и в Толедо.

В Сарагосе потеряли одного экскурсанта. Дело в том, что всем было сказано вернуться в автобус в 11:15, и 56 человек это именно так и поняли. И только один почему-то решил, что 11:15 – это 12:15. Искали его минут 20, не нашли и поехали дальше. После 12:15 он позвонил гиду, и они договорились, что он доедет  на поезде до Мадрида и там воссоединится с нами. Ну что же, за плохую ориентацию во времени пришлось ему заплатить за поезд.

И вот мы приехали в Мадрид. Сначала обзорная экскурсия на автобусе, потом заселение в отель, свободное время, а потом пешая экскурсия по центру города.

Поселили нашу группу в два отеля, находятся они в самом центре, около памятника королю Карлосу III. Отель, в котором жили мы – ничего особенного, обычный номер с двумя двуспальными кроватями. Бросив вещи и приведя себя в относительный порядок после стольких часов в автобусе, мы отправились погулять по городу. Ходили, глазели, фотографировались. Город очень красивый, много старинных зданий, фонтанов, арок. Даже жара (а на термометре был +44) не помешала. Где-то около 6 часов вечера дошли до музея Прадо. Каждый день с 5 до 7 вечера его можно посетить бесплатно. Взяли бесплатные билетики и пошли внутрь. Конечно, понятно, что в таком музее надо провести целый день, а то и не один. Но у нас было меньше часа, поэтому, пробежав по нескольким залам, мы пошли гулять по улицам дальше.

В 8 часов встретились со всей группой на центральной площади, и началась пешая экскурсия. Наталья показала нам интересные улицы, заведения, площади. Потом вышли к собору и к королевскому дворцу. Экскурсия очень понравилось, красиво, интересно, познавательно, а вечером уже и не жарко. Вернулись в отель вполне готовыми завалиться в кровать и спать.

С утра, после завтрака, группа собралась на центральной площади около медведя (медведь – символ Мадрида, оказывается), туда подъехал автобус, и мы поехали в Толедо.

Толедо – это древняя столица Испании, в Мадрид столицу перенесли в 1561 году. Не знаю, как кто, но я этого не знал. Город с трех сторон обтекается рекой, находится на холме, вид на него со смотровой площадки просто отпадный. Да и внутри города очень здорово - он сохранился практически без изменений со средневековья. Посетили фабрику и музей оружия, толедские клинки ценились всегда очень высоко. Любое оружие можно взять в руки и даже купить. Кроме оружия там есть и кухонные ножи. Цены на все начинаются от 7 евро, это самый простой кухонный нож с деревянной ручкой, маленький, типа картошку чистить. Я же сразу ухватился за двуручный меч, очень меня всегда интересовало, как можно такой штукой рубиться, он же тяжелый. Оказалось, что он значительно легче, чем я предполагал, и даже без подготовки можно им помахать. Ну, минуты три, наверное, потом руки все-таки отсохнут. Есть там и ножи, сделанные по дамасской технологии, только вот цены на них уж очень кучерявые (по нашим меркам, конечно, а кто-то, может быть, их покупает десятками).

После оружия пошли на экскурсию по городу. Нравятся мне старинные города, эти узкие улочки, спуски и подъемы, причудливые по современным меркам строения. Вышли к кафедральному собору – огромное здание, готическая архитектура, очень красивое. Внутрь не пошли, так как вход платный, 10 евро, решили пожлобить.

После Толедо поехали к мельницам, с которыми сражался Дон Кихот. Есть у меня подозрение, что по всей Ламанче таких мельниц много, и ко всем возят экскурсии, как именно к тем самым. На самом деле это неважно: место там красивое, мельницы стоят на холме, рядом старинный замок. Правда над замком торчит современный башенный кран, пришлось его удалять с фотографий. Около мельниц постоянно дует сильный ветер. Там нас угостили местным вином, которое, по словам гида, считается достаточно хорошим. Но я не ценитель красного сухого вина, для меня оно было слишком терпким.

От мельниц мы поехали на обед, а потом направились в обратный путь, на побережье. Приехали поздно, но Татьяна с Мариной решили сходить искупаться. Вот тогда то мы и узнали, что море начало вести себя неспокойно, но искупаться это не помешало.

Следующий день был пляжный, а потом была вторая экскурсия. Кстати, у нас с экскурсиями получился очень удачный график – экскурсия, потом день на пляже, отдохнуть от автобуса. И так повторялось весь отдых. Опять же, если на пляже немного подгоришь, то на следующий день на экскурсии весь день от солнца прикрыт, что гораздо лучше, чем на следующий день опять идти на пляж. Сидеть день в номере – конечно не вариант.

Жирона-Музей Дали в Фигерасе. Вторая экскурсия. Сначала приехали в Жирону. Опять прогулка по старинному городу, кафедральный собор. Старина всегда завораживает, город очень красивый. Что удивительно, по этим узким улочкам еще и машины ездят. Погуляли, послушали, посмотрели, пофотографировались. В реке плавают здоровые сазаны, по моим прикидкам килограмма по три. Один раз проплыл вообще большой, килограммов на пять, наверное.

Из Жироны поехали в Фигерас. Музей Дали создан самим Сальвадором Дали в здании театра. Там 22 зала, проходить их лучше по порядку, везде есть указатели. Что сказать про Дали? В одном зале картины понравились очень. Но это картины, которые он написал до сюрреализма, то есть нормальные с моей точки зрения. Именно такие я лично считаю живописью, в отличие от всякой мазни, квадратов, треугольников и прочего. Допускаю, что это я не понимаю их, а не они являются мазней, но квадраты и треугольники нарисовать может всякий, поэтому мне трудно считать это искусством. А вот, например, «Иван Грозный и сын его Иван» - попробуй-ка такое создать. Слабо? А это потому, что эта картина создана Художником. Но были интересные и сюрреалистичные работы, впечатлил, например, портрет Пикассо, очень жуткая вещь. Также понравились картины с  нагромождениями камней, в которых, если присмотреться, угадываются фигуры и лица. Ну и очень красивые ювелирные изделия.

Потом был еще один пляжный день.

Барселона. В Барселону было три варианта экскурсий, также можно было просто заказать трансфер туда-обратно от туроператора, и можно было поехать самостоятельно на городском автобусе, благо остановка была прямо напротив отеля. Но мы решили поехать на обзорную экскурсию, так как город большой, мы там ни разу не были, и не знали, куда там податься. Если будем еще в Испании, то в Барселону поедем еще раз обязательно, но тогда уже поездку организуем как-то по-другому.

Первое место, где мы вышли из автобуса – парк Гюэль. Так как экскурсия обзорная, в нее входило посещение только бесплатной части парка. Причем, в платную часть попасть невозможно вообще, билеты туда не продаются, можно только заранее забронировать время для посещения. Сделано так потому, что слишком много желающих, они просто там не поместятся. То же самое и с посещением собора Святого Семейства, о котором чуть ниже.

Времени в парке было немного, практически вошли, прогулялись, пофотографировались - и на выход. Татьяну с Мариной галереи Антонио Гауди не впечатлили, мне же очень понравилось. Если будем еще в Барселоне, я тогда возьму экскурсию с посещением платной части, ну а девушки мои могут просто поболтаться по городу.

Из парка поехали к собору Святого семейства. Главный фасад построен самим Гауди, остальное строится до сих пор. Опять же, внутрь собора не заходили, но, судя по фото в интернете, зайти туда стоило бы. Построен он без несущих стен, представляет собой как бы лес, внутри стволы деревьев, а выше кроны создают перекрытия.

На мой взгляд, вокруг собора слишком близко понастроены дома, издалека его целиком не видно, только возвышающиеся над этими домами башни. Чтобы сделать фото – приходится извращаться.

Собор обещают закончить в 2026 году, к столетию со смерти Гауди. Также надеются снести дома, находящиеся вокруг, так как, по замыслу Гауди, собор должен быть открыт взорам. Но снести дома сложно, частная собственность.

Обошли вокруг собора, послушали гида. Кстати, очень тут не хватало приемников с наушниками, какие были у нас в Мадриде, потому что народу вокруг просто море, у гида только небольшой громкоговоритель висит на шее, и если она куда-то поворачивается, ее совсем не слышно.

После собора направились в музей жемчуга, находящийся неподалеку. В музее можно и купить понравившиеся вещи. Но жемчуг там, в основном, искусственный, хотя нам и рассказывали про какие-то уникальные технологии.

Потом погрузились в автобус и поехали на площадь Каталонии. По пути проехали мимо двух домов, построенных Гауди, но около них не останавливались, можно только посмотреть в окно. Красивые дома, ничего не скажешь.

На площади Каталонии нам предоставили два с половиной часа свободного времени. Сначала мы втроем направились к кафедральному собору Барселоны, посмотрели, пофотографировались около него, и направились на Рамблу – туристическую улицу, идущую от площади Каталонии к порту. Побродили по улице, посмотрели всякие сувениры, зашли на продовольственный рынок. Я и не знал раньше, что стоимость хамона сильно зависит от его возраста. Тот, который вялился 48 месяцев, стоит в разы дороже, чем тридцатимесячный.

После этого поехали к национальному дворцу, который называют еще испанским Петергофом. Красиво, конечно, но до Петергофа ему еще расти и расти.

На этом экскурсии у нас закончились.

Немного общих впечатлений. В Испании много платных дорог, на экскурсии мы ездили в основном по ним. Машин там немного, покрытие практически идеально ровное, повороты, конечно, есть, но это не серпантин, много тоннелей. Ограничение скорости на дорогах – 100 или 120 км/ч. В автобусе скорость не ощущается абсолютно. Но и в Мадриде машин очень мало, там часть дорог спрятана под землю, так что часть движения скрыта от глаз. Гуляли мы по Мадриду в часы сиесты, на улицах народу практически нет. В Барселоне же и машин много, и гуляющих туристов полно, на Рамбле вообще движется одна сплошная толпа.

Еще одно наблюдение. Часто говорят, что в Европе, особенно в южных странах, люди из экономии используют в основном небольшие машины, что также решает и вопрос парковки. Я бы так не сказал. И в больших городах (Мадрид, Барселона), и в маленьких (Камбрильс, Салоу) на улицах полно больших внедорожников, минивэнов, универсалов. Ну, или мне просто повезло встречать их в большом количестве.

Обратный вылет «порадовал» не меньше, чем вылет туда. Согласно билетам, мы должны были вылетать в 18:40, значит, до отъезда можно еще сходить искупаться. Но нет, вылет перенесли на 14:40, выезд из отеля в 10:30, а купаться в это время не получится, так как по утрам достаточно прохладно. Так и уехали. В аэропорту вообще праздник. Пять стоек регистрируют на наш рейс, к каждой очередь. Учитывая то, что приехали мы, опоздав минут на 20 (нашлись в одном отеле альтернативно одаренные, которых пришлось искать), в очередях мы оказались в самом конце. Да и испанцы, работающие на регистрации, не спешат никуда. А за стойкой, к которой стояли мы, молодой человек еще и принимался периодически вращать глазами, причем не симметрично, а так, что они у него бегали в разные стороны. То ли зарядку для глаз делал, то ли проблемы у него, непонятно. Видимо и места он выбирал по тому, куда у него в данный момент один из глаз смотрит, поэтому посадил он нас врозь. Мы прошли регистрацию за 40 минут до вылета, вообще то в этот момент регистрация должна закончиться, но за нами еще стояли люди. Помчались на досмотр, прошли, достаточно быстро. Бежим дальше, время-то уже поджимает. Никак не найдем паспортный контроль, потом увидели указатель. Паспортный контроль тоже прошли быстро, народу было немного. После паспортного контроля – duty free. Нет, не побежали в дьютик, а он перед нами, и больше ничего. Оказывается, пройти к выходам можно только через него. Выходим – у нашего выхода очередь, но посадка еще не началась. Ну ладно, выдохнули, встали в очередь, я пошел к автомату купить воды. Что интересно – мы находимся в зоне для рейсов не в шенгенскую зону, там всего штук пять выходов, один duty free, один автомат с напитками и одно небольшое кафе. Все прелести цивилизации от нас отделены паспортным контролем и находятся в зоне для шенгенских пассажиров. Ну ладно, пихаю в автомат бумажку 5 евро, он ее возвращает обратно. Пихал по-разному, переворачивал, разглаживал – реакция та же. Плюнул, пошел к Татьяне, взял еще одну 5 евро, поновее. У автомата уже стоят женщины и опускают в него монетки. Опустили 3 евро, жмут выбор товара, автомат товар не выдает, деньги не возвращает. Они повторяют процедуру, автомат тоже повторяет. Решил я с ним не связываться, пошел в очередь в кафе, отстоял ее и купил воды. Правда, дороже, чем в автомате, на 15 центов. А посадка так и не началась.

Дождались посадки, сели, самолет битком, про то, чтобы пересесть вместе или к окну даже думать не стоит. Ладно, лететь всего 4 часа, переживем. Потом самолет стоял в очереди на вылет, в результате задержка получилась больше часа.

В Домодедово прилетели вовремя, а вот с посадкой опять затянули минут на 25, тоже очередь. Ну а потом стандартно: паспортный контроль, багаж и встречающий нас Валера.

Общее впечатление от отдыха в Испании - очень положительное, можно и нужно съездить туда еще не один раз. Не омрачили его ни чудеса с перелетом, ни похолодевшая вода в море.

P.S. Пока писался и редактировался этот текст, в Испании произошло два теракта. Один в Барселоне на Рамбле, второй в Камбрильсе, где мы, собственно, жили. Вовремя мы, однако, уехали.