Страница семьи Гужановых | Статья | Кипр 2015

13.09.2015

Админ

Про отдых

На этот раз мы собрались отдыхать на Кипр, в Пафос. Отель выбрали Paphos Gardens, вылетали из Внуково 18 августа.

Авиакомпания «Трансаэро» не перестает «радовать» качеством еды в самолете. Давно прошли те времена, когда горячее можно было выбрать из двух или более вариантов.  В этот раз из меню пропала булочка, масло и хлеб. Остались салат, горячее блюдо и пирожное. Пирожное я, кстати, не ем. В качестве горячего в это раз дали подобие гамбургера - булочка для хот-дога, разрезанная вдоль, в ней небольшой кусочек ветчины и сыр – вот и все горячее.

Долетели нормально, практически вовремя. В автобус собирались тоже недолго, и до отеля оказалось недалеко.

В отеле при оформлении нам что-то долго говорили, я понял только слова extra bed, решил, что мне объясняют про то, что в номере будет дополнительная кровать и поэтому ответил «угу». К счастью, рядом стояла Марина и объяснила мне, что номера, в котором можно поставить дополнительную кровать, сейчас нет, будет только завтра, а пока нам предоставляют два отдельных номера. Ну что ж, мы не против. Номера достались соседние, на втором этаже главного корпуса, с видом на бассейн. Мы быстренько переоделись и пошли на море, вещи распаковывать было бессмысленно, завтра же переезжать.

До моря от главного корпуса отеля метров 200-250, идти, если совсем не спеша, минут десять. Пляж муниципальный, есть зонтики, лежаки, но за деньги – 2.50 евро за предмет в день. То есть нам пришлось бы платить по 10 евро (зонтик и три лежака).  Так же можно расположиться просто на песке, что мы и делали каждый день, только еще купили в магазине пляжный зонтик, а то весь день на солнце – это как-то не очень. Заход в море песчаный, пологий, вода достаточно прохладная, но не такая как была на Родосе, здесь все-таки купаться комфортнее. Вдоль берега в море сложен из больших камней волнорез, я пару раз плавал на него, вылезал на камни, сидел, загорал. Вода очень чистая, дно отлично видно, но смотреть там нечего, это не Египет и не Мальдивы. С правой стороны пляжа волнореза нет, поэтому волны там побольше, и, когда было волнение, мы ходили развлекаться именно туда.  Кстати, при волнении вода становилась совсем не чистой, причем не только мутной от песка, но в ней также появлялось много всякой дряни, заходить в воду было неприятно. Один раз мы даже ушли с пляжа в бассейн. К счастью, волнение было всего дня три или четыре.

В первый день, устав с дороги, мы решили лечь спать пораньше. Но мы не учли того, что окна номеров выходят на бассейн, а там, у бассейна, проходит вся вечерняя жизнь отеля. Анимация детская и взрослая, дискотека… Рано уснуть не удалось. Это и логично, ведь все приехали отдыхать и далеко не все уставшие. Короче, затихло все часам к 12 ночи.

Наутро, после завтрака мы опять отправились на пляж, правда возвращаться пришлось пораньше, в 11 была встреча с гидом. В номере ждала записка, что нас очень хотят видеть на ресепшен. Понятно, значит готов наш номер и после встречи с гидом состоялось переселение. Вообще, отель состоит из множества двухэтажных корпусов, вокруг них сад, в саду дорожки, как пешеходные, так и проезжие, перед каждым корпусом парковка. Наш корпус оказался дальним от главного, так что путь на пляж у нас увеличился еще метров на сто. Ну и на завтрак-обед-ужин тоже проходили эти же сто метров. Зато тишина и покой.

Номер нас, мягко говоря, удивил. Две комнаты, в одной стол, телевизор, два дивана и отгороженная кухня. Вторая  - спальня. На кухне - холодильник, микроволновка, чайник, варочная панель, духовой шкаф и даже стиральная машина. Из всего этого мы пользовались только холодильником, больше ничего не понадобилось. Есть также большая веранда, на ней стол с парой стульев и пять кошаков: кошка, кот и трое котят. Вообще, на Кипре котов очень много, практически они везде. На территории отеля их было не пересчитать, у каждого корпуса – свои. Самые здоровые – около ресторана.

Меню в ресторане понравилось. Всегда есть из чего выбрать, есть и рыба, и мясо, и птица. Есть и овощи-фрукты-сладости. Очень вкусные апельсины, несмотря на неприглядный внешний вид. На обед и ужин было и мороженое. Напитки в баре с 10 утра и до 11 вечера. Вино, которое дается по программе «все включено», не понравилось, а вот пиво оказалось вполне приличным, соки тоже хорошие. Но для меня главным блюдом была баранина. Греки умеют ее готовить в разных видах и очень вкусно.

Распорядок дня у нас был постоянно один и тот же: утром завтрак, потом пляж, с пляжа в номер, там душ, потом на обед, с обеда опять в номер, переждать жару и поспать; потом, примерно в 4 часа – снова на пляж, примерно до полседьмого-семи. Ну а потом снова душ и ужин. После ужина шли гулять на набережную. На набережной все как и везде: магазины, рестораны, кафе. Два раза видели троих музыкантов - двух парней и одну девушку. Один из парней играл на гитаре, второй – на чем-то вроде мандолины, но струн всего шесть и длинный гриф. У девушки было что-то похожее, но намного меньше. Играли хорошо, пели греческие песни. Когда видели их в первый раз, меня зацепил знакомый мотив, я остановился, пытаясь понять, на что же это похоже. Понял! Это же «Гоп со Смыком»! Очень хотел их сфотографировать, но не удалось: видели мы их всего два раза, оба раза фотоаппарата с собой не было. А жаль.

Один раз видели следующую картину: на набережной есть полицейская будка. Вокруг нее на порядочном расстоянии натянута полосатая лента, а вокруг собралась толпа. Уже интересно, подошли посмотреть. Внутри огороженной территории какой-то человек надевает на себя белую одежду, потом пчеловодную маску. Присмотрелись: над входом в будку висит пчелиный рой. Мужик в маске подвесил около роя ведро и сунул в него рамку с медом, видимо, чтобы пчелы постепенно переползли на рамку и в ведро. Решив, что ничего интересного не будет, мы пошли дальше.

В описании отеля в интернете и в отзывах было сказано про бесплатный Wi-fi на ресепшн. Возможно, раньше так и было, но сейчас интернет только платный. Есть два варианта оплаты – 5 евро на 90 минут и 20 евро – на неделю. Пять евро за полтора часа – как-то дороговато, а вот на последнюю неделю мы оплатили 20 евро и пользовались интернетом. Одновременно по одному паролю можно подключиться с одного устройства. В основном в Интернете сидела Марина с телефона, мы зашли с планшета один раз, для регистрации на обратный вылет.

25 августа на ужин в отеле мы не пошли. Семейное торжество, серебряная свадьба, решили это отметить в ресторане. Заказали бутылку Каберне, я заказал шашлык из баранины, Татьяна с Мариной – рыбное мезе. Неоднократно мы слышали это название, решили попробовать. Сначала принесли различные соусы и большую салатницу, в которой были креветки, крабовые палочки (на мой взгляд, странно на берегу моря в салат добавлять крабовые палочки) и зелень. Салатница большая, но это было только начало. Потом принесли большое блюдо, на нем жареные креветки, осьминожки, кольца кальмаров и один кальмар. Кроме этого, какие-то небольшие жареные рыбки, типа мойвы. Но и это было еще не все. Принесли еще одно блюдо, на нем – жареный сибас и большой стейк из какой-то рыбы. Как нам сказали, это рыба-меч. Вместе с шашлыком это оказалось очень много, все съесть мы не смогли. В конце ужина Татьяне и Марине от заведения принесли по рюмке Амаретто, а мне – бренди. Амаретто Марине понравился больше чем вино, а бренди был очень вкусный, маслянистый (кто в теме, тот поймет, что я имею в виду).

В один из дней мы решили посетить археологический парк в Пафосе, на мой взгляд, это главная достопримечательность города. После обеда как обычно отдохнули, поспали, и после четырех часов направились опять в сторону набережной. Там и находится парк. Ко входу, туда где кассы, мы не пошли, а направились сразу к выходу. Там  стоит турникет, но крутится он свободно как на выход, так и на вход, поэтому мы вошли там, бесплатно. Парк огромный по площади, много развалин, оставшихся от римской империи, полазили, пофотографировались, красиво, интересно, ведь возраст развалин – почти две тысячи лет. Есть хорошо сохранившиеся напольные мозаики. Над ними построены павильоны, видимо, чтобы предохранить от внешнего воздействия. Но от павильонов есть и еще одна польза: они защищают от солнца и внутри сквозняк, не жарко. А мы уже находились по открытым местам и спрятаться от жары было очень хорошо. Рядом был еще один павильончик, я заглянул в него и помянул добрым словом тех, кто решил его там поставить: в нем были автоматы по продаже напитков. Емкости небольшие, 0.33 – 0.5 литра, охлажденные. Очень здорово – вокруг жара, а ты опускаешь 50 центов и получаешь прохладный напиток. В парке был также и римский амфитеатр, но мы там даже не фотографировались, выглядит он как новодел. Нагулявшись и насмотревшись, мы снова отправились к выходу. Больше ни на какие экскурсии не ездили.

В общем, отдых понравился, можно на Кипр съездить и еще раз.

Дорога домой добавила к отдыху отрицательных эмоций. Начиналось все хорошо, забрали из отеля вовремя, до аэропорта добрались быстро, там регистрация и паспортный контроль, все без проблем, тем более, что зарегистрировались мы еще накануне через интернет. Кстати, туда мы летели на маленьком боинге-737, а обратно был уже 747-й и ни одного свободного места. Вылетели тоже практически без задержки, а вот на подлете к Внуково началось: аэропорт перегружен, будем ждать разрешения на посадку. В результате сели почти с часовым опозданием. Потом был паспортный контроль, очереди огромные, стояли очень долго. Потом получение багажа. Сначала у транспортера стояло много народа, человек двести. Потом постепенно люди получали свой багаж и уходили, а наших чемоданов все не было. Наконец, когда у транспортера осталось всего человек тридцать, появился наш первый чемодан, за ним вскоре и второй. Выйдя из аэропорта, я позвонил другу Валере, который нас встречал на машине, рассказал, где мы его ждем. Минуты через две он перезвонил и сказал, что к выходам зоны прилета стоит огромная  пробка и ждать нам не меньше часа. Но Валера человек опытный, рассказал, куда нам надо пройти, и там он нас забрал безо всякой пробки. Ну а потом еще полчаса – и мы дома.

А главной достопримечательностью на отдыхе был Вася.